Велосипедом не всегда можно перевезти все нужное для семьи в туристическом путешествии. Но с этой задачей прекрасно справляется веломобиль, который вполне возможно сделать своими руками. Статья предлагает 10 чертежей и схем, чтобы сделать веломобиль самостоятельно. Веломобиль безопасен и легок в управлении, а также может обеспечить достаточную скорость передвижения.
Чертежи веломобиля в разных проекциях с размерами помогут сделать одноместный веломобиль с прицепом грузоподъемностью до 100 кг. Рама, сваренная из дюралюминиевогоуголка, очень жесткая, но легкая.

Схема веломобиля со съемным кузовом, рамной конструкции. Кузов устанавливается, чтобы натянуть тент при желании защититься от непогоды или палящего солнца.

Схемы и чертежи двухместного четырехколесного веломобиля. Передние колеса рулевые, каждое имеет свой педальный привод. Колеса взяты от двух велосипедов разных марок и слегка переделанные, у каждого колеса мастер заменил втулки на более длинные. В теплое время использовался как для поездок на работу, так и для семейного отдыха на природе.

Примерный чертеж трехколесного веломобиля с гребным приводом, на котором нет изображения правого заднего колеса. Преимуществом конструкции является нагрузка на все те же группы мышц, что и при езде на обычном велосипеде.

Примерный чертеж веломобиля, по которому можно делать транспортное средство любого размера, возможно, детский веломобиль, поскольку колеса взяты от детского велосипеда. Веломобиль для взрослых автор предлагает не делать на основе детского велосипеда, сварить раму из уголка.

Чертеж веломобиля, который автор делал несколько лет из найденных деталей, в основном, от велосипедов разных марок. Некоторые размеры взяты из старого журнала «Моделист-конструктор», их можно менять, соблюдая принципы сборки.

Чертеж схема веломобиля на трех колесах от детского велосипеда, переднее рулевое.

Примерная схема двухместного веломобиля на трех колесах.

Чертежи отдельных деталей веломобиля в процессе сборки.

Чертеж схема двухместного веломобиля для изготовления из труб разного сечения, преимущественно квадратного.

Читать полностью (ссылка)
Излишняя прохлада и слякоть, грязь из-под колес на одежде не прибавляют комфорта от езды на велосипеде. Совсем другое дело веломобиль с кабиной, это не велосипед, конечно, хоть и с педалями. Статья предлагает 10 фото веломобилей с кабиной для вдохновения. Веломобиль, хоть и с кабиной, не становится автомобилем, но скоростной потенциал этого транспорта выше, чем у велосипеда.
Вот первый веломобиль с кабиной, по сути, это пока велосипед, 1935 год, Франция. Стальная трубчатая рама двухместного велосипеда обшита деревянными панелями. Поскольку автомобиль с ДВС в те времена был не очень доступен, транспортное средство на мускульной тяге приобрело популярность.

Кабина американского веломобиля послевоенного образца тоже неплохо защищала от погодных условий. Пластиковый корпус и ажурная воздушная кабина обеспечивали сравнительно легкий вес в 50 кг. Но слабые тормоза повышали опасность транспортного средства, так что особой популярности не было.

Современный веломобиль с кабиной от датской компании Leitra очень практичный для дальних поездок. Известный своей универсальностью и безопасностью, участием в велопробегах и миллионами километров без аварий. Испытан во многих экстремальных условиях при любой погоде.

В кабине веломобиля есть одно детское место, которое можно использовать и как багажник, перевозя на нем не ребенка, а вещи. Но наличие такого места подчеркивает надежность и безопасность транспортного средства. Действительно, четыре колеса обеспечивают веломобилю хорошую устойчивость, что важно при поворотах.

Кабина веломобля имеет панорамное остекление. Для посадки нужно откинуть верхний колпак, что создает некую аналогию с кабиной истребителя и может оказаться важным для любителей романтики.

Веломобиль с кабиной без дверей, облегченный вариант. Кроме того, ультрасовременная модель оборудована электродвигателем для осуществления рекуперативного торможения. Так при спуске генерируется электроэнергия для зарядки аккумулятора, и потом расходуется для облегчения подъема.

Двухместный веломобиль с кабиной защищает от непогоды, обеспечивая заодно достаточную грузоподъемность, скорость и устойчивость.

Веломобиль с кабиной легкий, разборный (для хранения в прихожей) для поездок на природу в выходные.

Веломобиль с кабиной для дальних поездок.

Веломобиль с кабиной для ежедневных поездок весом 20 кг, для маневрирования среди транспортного потока, как велосипед, но более устойчивый за счет трех колес.
Читать полностью (ссылка)
Сегодня особо актуальной стала идея поддерживать спортивную форму и укреплять здоровье, сберегая при этом природу. В этом плане полезным и приятным выходом оказался веломобиль, сделать который не так уж и трудно из велосипеда. Статья предлагает 10 чертежей рамы для веломобиля, чтобы сделать своими руками. По чертежам работать легче, а рама – основа транспортного средства.
Чертеж рамы для веломобиля из старой велосипудной рамы от дорожного велосипеда без кареточного узла. Подойдет и рама от любого велосипеда, если срезать верхнюю трубу и усилить конструкцию отрезком, приварив его под сидением веломобиля между передней наклонной и подседельной трубами.

Рама для веломобиля является основой конструкции, именно с рамы должно начинаться изготовление. Используя чертежи, сделать веломобиль своими руками вполне под силу, сварив раму из кусков металлопрофиля. Кроме этого, понадобится немного фантазии, вдохновения и усилий.

На чертеже четко видно, что все детали веломобиля крепятся к раме. Вот примерный чертеж рамы веломобиля из профильной трубы. Планируется сделать веломобиль, управлять которым можно в лежачем положении.

Чертеж рамы для веломобиля, предназначающегося для ребенка. Для большей безопасности планируется сделать четыре колеса, но рама используется от трехколесного велосипеда.

Рама для четырехколесного двухместного веломобиля с небольшими изменениями взята от горного велосипеда. Здесь, как и для каждой конкретной самоделки, рама сделана под конкретную модель с учетом множества параметров.

Примерный чертеж рамы для горизонтального веломобиля на трех колесах.

Чертеж с размерами рамы для веломобиля на четырех колесах из двух велосипедов. Можно соединить велосипедные рамы, используя сварку и профильную трубу. Как вариант, стальные трубки можно изъять из старой раскладушки, тогда соединения будут в основном на винтах и заклепках.

Чертеж хребтовой рамы для двухместного веломобиля из металлопрофиля 20Х20 и толщиной стенок 2 мм. На схеме показаны варианты крепления сидений, педального привода и колес.

Рама для веломобиля с четырьмя колесами.

Чертеж пространственной рамы для двухместного четырехколесного веломобиля. Рама здесь сварена из двух велосипедных рам с некоторыми изменениями и дополнениями.
Читать полностью (ссылка)
Современный рынок предлагает большое разнообразие развлекательно-спортивного транспорта, интересного детям и взрослым. Разновидностью такого транспорта является веломобиль, который стало модным делать из дерева, как и велосипед. Статья предоставляет фото подборку моделей веломобилей из дерева. Деревянный веломобиль – отличный способ привлечь к себе внимание.
Веломобиль из бамбука с электроприводом способен решить проблему загрязнения воздуха и, возможно, в некоторой степени уменьшить пробки на дорогах. Во всяком случае, так считают его авторы, ведь их изобретение является экологически чистым.

Веломобиль сделан на основе рамы, сваренной из уголка. Педальный механизм от велосипеда, корпус из фанеры и оргстекла. По идее, веломобиль должен иметь обязательно от 3-х колес и больше, и они не должны находиться на одной линии. Обтекаемый корпус, педальный механизм – готов веломобиль из фанеры.

Веломобиль, или педальный автомобиль из фанеры собран по чертежам из журнала для юных техников за 1953 год «Для умелых рук». Теперь произведение радует не только сына, но и самого мастера.

Веломобиль из дерева планировался сначала, как детская игрушка, поскольку покупать такую было дороговато, да и казалось слишком простым решением. Но в процессе работы механизм усложнялся и получил новые размеры.

Веломобиль из дерева, по задумке авторов, должен быть быстрым, комфортным и безопасным. Колеса куплены, как и механизм переключения скоростей, детали корпуса вырезаны из фанеры.

Кузов веломобиля исполнен из фанеры, рама из бруса, пол и сидение из ДСП. Четыре колеса взяты от одинаковых велосипедов и практически не отличаются.

Веломобиль из дерева настолько комфортный, что позволяет управлять им почти в лежачем положении.

Веломобиль из бамбука очень экологичный, копия транспорта велорикши.

Веломобиль из фанеры с откидным верхом.

Грузовой веломобиль из фанеры.
Читать полностью (ссылка)
Вскоре после окончания второй мировой ощущалась острая нехватка топлива и автомобилей. Двое братьев Сарьякиви в 1946 году сконструировали веломобиль, так и началась эпоха самых разнообразных двух, трех, четырех и т.д. колесных мобилей. Сейчас нет таковых проблем, но веломобили до сих-пор присутствуют в нашей жизни ведь такому транспорту имеет место быть. Так давайте сделаем свой веломобиль своими руками.
Такой веломобиль хороший спутник на дальние расстояния так как имеет отсек для хранения, такой тип велосипеда имеет дельтовидное размещение колёс – одно переднее и два задних.

У данного веломобиля строение обратное дельтовидному расположение – два передних и одно заднее колесо. Форма сидения напоминает спинку игрового кресла и человек полу лежа перемещается на неданном транспорте.

Спортивный веломобиль "МАДИ", эта малышка для спортивных гонок, ведь даже при своем габаритном весе разгоняется до 70 км/ч. За счет обтекаемой формы и полу лежачего размещения водителя, данная модель веломобиля имеет хорошие эксплуатационные качества и хороша в управлении.

Это модель полноценного дорожного транспорта вариант конструкции веломобиля, разработан В. Хлытиным из Горьковской области. Двухместная машина с корпусом из пластика или алюминия развивает на шоссе скорость до 40 км/ч. Машина не на топливе, а на человеческой тяге осталось только покрутить педали.

«Колиб-ри-35» так называется эта модель веломобиля, пользоваться им могут все возраста, этот веломобиль подходит и для прогулки, и для занятий спортом. Тент из кожзаменителя натянут на трубчатый каркас, соединенный с рамой веломобиля в четырех точках болтами, защитит вас от и от встречного потока воздуха и от мошек и нежданного дождя.

Массой всего 23 кг этот веломобиль покорил всех. В рекордном заезде на дистанции 200 м он достиг скорости 95 км/ч. А 80 км/ч мог развивать на нем даже вело спортсмен среднего уровня. Эта модель с аэродинамическим обтекателем, его рама сварена из стальных тонкостенных труб. Впереди она имеет корпус, в котором монтируется стандартная каретка дорожного велосипеда. Ее ведущая звездочка цепью соединяется с самодельным промежуточным редуктором.

Веломобиль «ГРУПАСС» веломобиль предназначен для спортивных, скоростных заездов, ведь это особенность его конструирования. Он не подходит для пожилых людей или детей ведь тут нет привычного размещения сиденья со спинкой. этот веломобиль имеет сиденья-лежака.

Этот веломобиль мини для ваших внуков или детей собран из частей старого велосипеда, сидений с трибуны и труб квадратного сечения. Умение пользоваться сварочным аппаратом тоже не мало важно.

Читать полностью (ссылка)